alex_bykov (alex_bykov) wrote,
alex_bykov
alex_bykov

Categories:

Оглавление к ликбезу по ТВС-W.

0. Основные процедурные моменты и моё к ним отношение
http://alex-bykov.livejournal.com/2060818.html
Какое я имею отношение к данному вопросу?
Когда всё началось?...
Имела ли право Украина принимать такое решение?
На какой основе проектировалось топливо?

1. Вводная. Формалитет
http://alex-bykov.livejournal.com/2061082.html
Как вообще происходит внедрение нового топлива?
Можно ли было проводить опытную эксплуатацию нового топлива где-то кроме Украины, а на украинские АЭС поставить уже готовые изделия?
Каковы сферы ответственности участвующих в ПКЯТУ организаций?
А как же ОКБ "Гидропресс" и РНЦ "Курчатовский институт"?
Достаточна ли квалификация специалистов НАЭКа и ГИЯРУ для оценки предоставленных материалов в обоснование безопасности?
Были ли какие-то особенности в предоставлении информации в рамках ПКЯТУ?

2. "Из чего же, из чего же, из чего же ..."
http://alex-bykov.livejournal.com/2062109.html
Они вместо наших шестигранников в активную зону квадратные кассеты суют...
У них "сплавы не правильные" - мы им технологию не передавали...
Так в чём же тогда различие между российской и американской кассетой для ВВЭР-1000?
И таблетка у них другая!..

3. Вехи
http://alex-bykov.livejournal.com/2063357.html
А за что платили американцы?..
Что и в каком порядке происходило?
А в чём отличие между ТВС-W и ТВС-WR?

4. Корни проблем
http://alex-bykov.livejournal.com/2063719.html
Силовой каркас и у российской, и у американской сборок очень похож!..
Но и у российской, и у американской сборок каркас взаимодействует с твэлами в дистрешётках. Более того, вы сами написали, что твэлы в каркасе ТВС-W зажаты сильнее, чем в каркасе ТВСА, т.е. каркас ТВС-W жёстче!..
А из-за чего вообще кассета может начать искривляться?..
Неужели это не было ясно изначально, и проектировщик не мог использовать наработки российского топлива?

5. Опытная эксплуатация
http://alex-bykov.livejournal.com/2064883.html
Почему, несмотря на наличие обоснований безопасности, возникают проблемы во время опытной эксплуатации?..
Каковы реальные результаты опытной эксплуатации ТВС-W?
Как они устранены в новой конструкции ТВС-WR?

6. Что было, что будет, чем сердце успокоится...
http://alex-bykov.livejournal.com/2066408.html
ТВС-WR решила все проблемы?..
Но после 1 года опытной эксплуатации ТВС-WR на ЮУАЭС-3 доложили, что у американского топлива проблем не обнаружено!..
Но ведь с неразбираемостью зоны наверняка можно бороться.
Хорошо, убедили, проблемы есть. Предложите путь решения.
М.б. Украине проще бросить проект?
А как же быть с карт-бланшем, который Еврокомиссия дала Вестингаузу для европейских ВВЭР-1000?

7. ТВС-WR по состоянию на начало 2019 года
https://alex-bykov.livejournal.com/2558156.html
Были ли отказы ТВС-WR за прошедшее время?
А можно ли проблему повреждения топлива посторонними предметами как-то решить?
Различаются ли подходы к обоснованию безопасности для американского и российского топлива?
Получается, что аварийные запасы у российского топлива меньше, чем у американского?
А где-то можно посмотреть на результаты расчётов, подтверждающие ваши слова?
И что может сделать эксплуатация в такой ситуации?

8. Где посмотреть на цифры?..
http://alex-bykov.livejournal.com/2194684.html
Отказы топлива (обзоры)
ПКЯТУ: 6 опытных кассет (Lead Test Assemblies = LTA) и первая перегрузочная партия
Контракт: ТВС-W (Westinghouse Fuel Assemblies = WFA)
Контракт: ТВС-WR (Robust Westinghouse Fuel Assemblies = RWFA)
Tags: ликбез ТВС-W, ядрён_батон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments